Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Взаимодействие с учащимися

Рекомендации дефектолога к организации взаимодействия
на уроке и во внеклассной работе с учащимися
1.Создание условий для проявления инициативы ребёнка с особенностями психофизического развития.
2.Чёткое аргументированное определение обязанностей и границ приемлемого  поведения.
3.Чёткий размеренный стиль общения и взаимодействия, доброжелательная, не авторитарная позиция взрослого.
4.Подчёркнуто уважительная форма общения с учеником, сочетающаяся с разумной и последовательной требовательностью.
5.Умелое сочетание доверия к ученику с контролем исполнения поручений.
6.Не провоцировать конфликты, учитывать личные черты характера ученика.
7.Доброжелательная, спокойная манера взаимодействия.
8.Формирование эмоционально-положительного отношения к  учебной деятельности.
9.Вычленение сфер деятельности, в ходе выполнения которых ученик может  проявлять инициативу и заслужить признание.
10.Порицание должно быть конкретным и направленным на устранение ясно осознаваемых самим учеником недостатков. 
11.Реализация потребности в самоутверждении.
12.Давать индивидуальные посильные поручения, контролировать их выполнение.
13.Предлагать организацию коллективных творческих дел, которые находятся в сфере интересов ученика с ОПФР.
14.Поддерживать стремление быть ответственным, доводить начатое дело до конца. 
15.Быть снисходительным к недостаткам других в сочетании с принципиально требовательностью к себе и другим.
16.Обучать самодисциплине, самообладанию, умению преодолевать трудности, рациональному расходованию сил, умению учитывать мнение других, вежливости тактичности, отказу от неразумных желаний.
17.Использовать воспитательные воздействия: убеждение на позитивном опыте ученика, предупреждение, пробуждение гуманных чувств, организация успехов деятельности.
18.Формирование эффективных приёмов учебной деятельности  (самоконтроль планирование, выделение главного, систематизация).
19.Поддерживание высокого уровня работоспособности на уроке:
-при выполнении однотипных операций направлять ученика на  поиск  других способов решения заданий, отличных от  привычных схем.
-чередовать различные виды деятельности, давать задания  для самостоятельной  работы, соответствующие интеллектуальным возможностям ученика.
20.Контроль и руководство учебной деятельностью, помощь в организации познавательной деятельности.
21.Создание условий для получения хорошей оценки - поэтапное выполнение учебных заданий по возрастающей трудности и предоставление времени на ю выполнение.
22.Тренировка в отношении работы, требующей планирования, систематизации.
23.Чёткая, спокойная, аргументированная оценка результатов деятельности, с особым акцентом на позитивных сторонах.
24.При организации групповой работы на уроке «не разлучать» ребёнка с другом
25.Создание условий для переживания учеником ситуации успеха и связанных с этим положительных эмоций.

Разделы сайта