Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Страничка педагога социального

Рады, что Вы решили зайти на данную страницу. И сразу познакомимся , что собой представляет профессия педагога социального?
 
1.Педагог социальный – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, который работает с детьми в тех случаях, когда обычный подход к ним неэффективен. Он представляет и защищает интересы ребёнка в государственных учреждениях, комиссиях, административных и судебных органах. Тесно сотрудничает с органами социальной защиты, отделами внутренних дел. Педагог социальный призван восполнять пробелы в воспитании проблемных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предупреждать антиобщественное и противоправное их поведение. Он выявляет проблемы подопечных школы-интерната, их потребности, особенности личности и характера, отклонения в поведении, и на основе полученных данных осуществляет групповую и индивидуальную работу, помогая ребёнку(если нужно, и родителям) в реализации их прав, усвоении обязанностей. Проводит индивидуальную воспитательную работу, разъяснительную работу с родителями. В интернатном учреждении педагог социальный в большей мере сориентирован на работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на детей-инвалидов.
2. Умение работать с документами. Работа с документами занимает у педагога социального столько же времени, сколько и работа с учащимися, педагогами и родителями, а порой и больше. Это и отчёты разного уровня, и анализы, и планы. Кроме того, почти ½ рабочего времени занимает работа с документами: по Декрету №18, по постинтернатному сопровождению выпускников, по обеспечению пакетов документов на учащихся-сирот, выезжающих на оздоровление за границу( зимние и летние каникулы), по оформлению ежемесячных и квартальных отчётов по работе с детьми, находящимися в СОП, ИПР, КР, по социально-педагогическому сопровождению детей-инвалидов, по письменным запросам (ежемесячно) в различные административные и судебные органы, по внесению изменений в личные дела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.
3. Риски профессии. Работу педагога социального лёгкой не назовёшь, ведь она требует много душевных сил, так как педагог социальный часто сталкивается с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с непониманием окружающих к проблемам детей. К тому же , достучаться в души подопечных бывает очень нелегко – трудные дети, сироты часто бывают озлобленными, никому не верят. Зато сколько позитивных чувств получает педагог социальный, когда ему удаётся реально помочь ребёнку…или взрослому…
Главное качество педагога социального умение контактировать с людьми разного возраста и социального статуса, стремиться к постоянному самосовершенствованию.
 
Педагогу социальному посвящается...
 
Есть разные люди: есть слишком простые
И есть слишком сложные на Земле,
Есть инвалиды, есть очень больные,
Есть те, у которых не сладко в семье.
 
И им подарить и тепло, и заботу
Не каждый захочет, не каждый поймет.
А педагог социальный, выполняя работу,
На помощь в любую минуту придет.
 
Но это не все, это самая малость,
Он совершает огромнейший труд:
Он смотрит за тем, чтоб семья не распалась, –
Семья, где, наверное, счастья не ждут.
 
Он защищает права молодежи,
Приходит ко всем, кому так нужен друг.
Он выслушает, он обнадежит
И сердце избавит от внутренних мук.
 
Да, человек этот мудр по природе:
Ведь к каждой проблеме отдельный подход.
На просьбу ответит, на помощь приходит
И каждому нужное слово найдет...
 
Н.Н. Зенько,
сотрудник кафедры педагогики
Гомельского педуниверситета

Разделы сайта