Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Чтение изображений

Обучение незрячего ребёнка 
чтению рельефных изображений
При работе с рельефными изображениями особое внимание уделяется формированию у детей осязательной культуры. Умение осязательного обследования объектов должно основываться на алгоритме последовательных действий.
Алгоритм рассмотрения («чтения») прямых рельефных линий
•Учащийся, осуществляя ориентировочные движения с помощью двух рук, находит линию на листе, определяет её крайнюю левую точку, которая будет отправной для восприятия. Указательным пальцем левой руки он фиксирует эту точку. При дальнейшем рассмотрении левая рука остаётся неподвижной.
 
•Учащийся ставит на линию средний и указательный пальцы правой руки так, чтобы указательный палец правой руки соприкасался с указательным пальцем левой. Плавное прослеживающее движение вправо до конца линии и обратно, до соприкосновения указательных пальцев обеих рук.
•Ещё раз ученик повторяет осязательное движение пальцев правой руки для того, чтобы оставить представление о протяжённости линии.
Алгоритм чтения симметричных изображений
 геометрических фигур
•Учащийся с помощью обеих рук находит изображение. Пальцы левой руки не фиксируют точку отсчёта, а движутся по контуру синхронно с пальцами левой руки. Начальной точкой отсчёта всегда является какая-либо крайняя точка отсчёта. В точке отсчёта учащийся устанавливает указательные пальцы правой и левой руки так, чтобы они соприкасались.
•На рельефную линию рядом с указательным пальцем ученик опускает средние пальцы правой и левой руки. Затем от точки отсчёта руки расходятся в противоположные стороны (правая – вправо, левая – влево) и следуют по рельефной линии до угла, где меняется её направление. Движение обеих рук должны быть синхронными.
 По следующим линиям первыми двигаются указательные пальцы. Руки ученика, двигаясь синхронно, в какой-то точке на нижней стороне изображения соприкасаются указательными пальцами.
Алгоритм чтения несимметричных изображений
 •Учащийся с помощью ориентировочных движений находит на листе рисунок.
 
•Исходной точкой является нижняя левая точка рисунка. В этой точке ученик устанавливает указательный палец левой руки. При дальнейшем рассмотрении рисунка левая рука остаётся неподвижной.
•После этого указательный палец левой руки кладётся на левую крайнюю линию над указательным пальцем левой руки так, чтобы они соприкасались. Рядом с указательным пальцем правой руки ребёнок ставит на линию и средний. Оба пальца движутся по линии вверх, и по часовой стрелке последовательно обводится весь контур. На незначительных изгибах ребёнок выполняет возвратные движения. При этом на линию ставится и безымянный палец, который помогает лучше почувствовать изгиб линии. Возвратные движения повторяются несколько раз. Учащийся ведёт пальцы по контуру изображения до тех пор, пока пальцы правой руки не соприкоснутся с указательным пальцем левой руки.
   •Повторное обследование.
 

Разделы сайта