Название инновационного проекта:
"Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития".
Руководитель проекта:
Глинская Наталья Леонидовна, директор ГУО «Молодечненская специальная общеобразовательная школа-интернат»
Консультанты:
Грищенкова Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры дефектологии ГУО «Академия последипломного образования»
Ананьев Валерий Леонидович, кандидат социологических наук, сотрудник центра социологических исследований Белорусского государственного университета
Цель инновационного проекта:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина в специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате) для детей с нарушениями зрения на основе внедрения модели
формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития.
Задачи инновационного проекта:
⦁ организация деятельности педагогического коллектива специальной общеобразовательной школы-интерната по внедрению модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития.
⦁ организация систематической работы по повышению инновационной компетентности педагогов школы-интерната в результате реализации Проекта, включение педагогов в исследовательскую деятельность по материалам Проекта.
⦁ создание системы диагностики развития личности обучающихся в условиях реализации данного Проекта.
⦁ внедрение научно-методического и организационного обеспечения взаимодействия школы-интерната и семьи в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства.
⦁ разработка и внедрение механизмов, методов и форм сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса (ВУЗ – школа-интернат, школа-интернат – обучающийся, ВУЗ – обучающийся, школа-интернат – школа, школа – учреждение дополнительного образования) для реализации проектной деятельности различных уровней и направленности расширяющей сферы социальных и коммуникативных компетенций детей.
⦁ развитие коммуникативных компетенций учащихся, создание среды общения и социального взаимодействия с волонтерами, расширение круга общественных связей.
⦁ разработка совместных с другими учреждениями общего среднего образования мероприятий по сближению общего и специального образования через организацию продуктивного взаимодействия (клубы, волонтерские отряды, кружки и др.).
Материалы успешной реализации данного проекта:
https://disk.yandex.ru/d/s_68JMxmej4kFw