Методическое объединение
учителей естественно математического цикла
2023/2024 учебный год
Методическое объединение учителей естественно математического цикла государственного учреждения образования «Молодечненская специальная школа – интернат» в 2023/2024 учебном году включает учителей математики, физики, астрономии, химии, биологии, географии, информатики и трудового обучения. Всего - 6 человек. Из них два человека с высшей категорией, остальные – с первой. Два человека имеют звание Отличника народного образования.
Методическая тема:
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов естественно математического цикла.
Цель работы МО:
Создание условий для обеспечения качественного образования учащихся с нарушениями зрения на уроках естественно математического цикла путем освоения и использования в практику современных коррекционно-педагогических технологий и методик как средство развития личностных и предметных компетенций учащихся.
Задачи МО:
- Развитие профессиональных компетенций учителей естественно математического цикла на основе использования педагогических технологий, специальных средств и методов обучения.
- Отработка умений выявлять и развивать способности учащихся как на уроках естественно математического цикла, так и во внеклассной работе.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся путем оптимизации и дифференциации учебной нагрузки.
Направления работы МО:
1. Повышение профессионального мастерства учителей:
- повысить профессиональную компетентность педагогов по математике, информатике, физике, астрономии, географии, трудовому обучению;
- изучить инновационные технологии в обучении предмета;
- посещать тематических семинаров на базе школ города и района;
- участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, информатики, физики, астрономии, географии, трудового обучения;
- участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях;
- использовать опыт передовых учителей. Изучать Интернет ресурсы;
- обобщить и распространить опыт работы учителей МО;
- продолжать повышение квалификации, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
2. Методическая деятельность:
- утверждение тем по самообразованию;
- работа по темам самообразования;
- продолжение работы по организации исследовательской деятельности учащихся;
- проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов;
- составление плана подготовки учащихся к олимпиаде по математике, физике, информатике, географии, астрономии;
- изучение документов по окончании учебного года и проведению экзаменационной компании;
- накопление дидактического материала;
- оформление стендов с информационно-методическими материалами в учебных кабинетах.
3. Повышение успеваемости и качества знаний по предметам:
- добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования;
- применять современные, инновационные методы обучения;
- вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;
- обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке;
- создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках;
- дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики, физики и информатики;
- практиковать разно уровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся;
- вести качественную работу по подготовке учащихся к ЦЭ.
4. Организация контроля над ЗУН обучающихся:
- взаимно посещение уроков;
- проведение контрольных работ;
- работа по подготовке к экзаменам за курс базовой и средней школы;
- подготовка к ЦТ;
- проведение и анализ итоговых контрольных работ по предметам МО.
5. Работа с одаренными детьми:
- выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам;
- организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
- обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету, использованию Интернета для получения дополнительного материала;
- подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по математике, физике и информатике, астрономии, географии;
- способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
6. Внеклассная работа:
- подготовка и проведение методической недели (по особому плану)
- подготовка к олимпиадам по математике, информатике и физике, астрономии и географии;
- участие в I и II этапах республиканской олимпиады;
- участие в международном конкурсе по информатике «Инфомышка»;
- участие в международном конкурсе по физике «Зубрёнок»;
- участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру».
Темы заседаний методического объединения
учителей естественно математического цикла
на 2023/2024 учебный год
- Нормативно правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам естественно математического цикла в 2023/2024 учебном году.
- Реализация воспитательного потенциала учебных предметов география и биология с целью формирования у учащихся экологической культуры, осознанного отношения к окружающей среде.
- Проектно – исследовательская деятельность по физике как средство развития социально значимых качеств учащихся.
- Формирование математической и финансовой грамотности учащихся средствами учебного предмета математика.
- Творческие отчеты учителей и анализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла за 2023/2024 учебный год.
Анализ декады предметов естественно - математического цикла
ГУО «Молодечненская специальная школа-интернат»
С 19 по 29 февраля 2024 года в ГУО «Молодечненская специальная школа-интернат» проходила декада предметов естественно- математического цикла. Декада – одна из самых эффективных форм успешной интеграции учебной и внеклассной деятельности по предмету.
Цель декады:
- привлечь внимание и повысить интерес учащихся с нарушениями зрения к предметам естественно математического цикла.
Задачи декады:
-расширить кругозор и углубить знания учащихся по предметам естественно математического цикла;
-развивать логическое и критическое мышление, культуру устной речи учащихся через участие в интеллектуальных играх и различных соревнованиях познавательного характера;
-воспитывать у учащихся духовно-нравственные качества, обеспечивающие социальную адаптацию в обществе.
Какие формы внеклассной работы наиболее широко использовались при проведении декады? Выставки. Конкурсы стенгазет, бюллетеней, плакатов. Викторины, ребусы, компьютерные тесты. Сообщения, доклады. Конкурсы веселых и находчивых. Интеллектуальные игры и т. д. Организованы творческие мастерские. А также различные экскурсии. С планом декады были ознакомлены все учащиеся и педагоги школы на линейке и смогли посетить интересующие их мероприятия.
Декада естественных наук получила хорошую оценку у учащихся, педагогов и администрации школы. Она полезна не только обучающимся, но и педагогам. Внеклассные мероприятия помогают им лучше узнать своих учеников, развивают организаторские способности, заставляют быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой. Т. е предметная декада – это смотр профессиональной компетенции педагогов.