Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Направления работы и функции

Цели, задачи и направления работы социально-педагогической и психологической службы школы-интерната
 
Цель: содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе-интернате, семье и социальном окружении.
 
Задачи:
- организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи  учащимся и их родителям, воспитанникам, а также тем, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации, находится в социально опасном положении или находится на КР,ИПР.
- содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детском и педагогическом коллективах в школе-интернате, семьях учащихся и их социальном окружении;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, воспитанников, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения;
- социально-педагогическое и психологическое сопро­вождение вновь поступивших учащихся и воспитанников, учащихся и воспитанников, у которых изменился статус, диагноз;
- защита прав и законных интересов воспитанников, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- постинтернатное сопровождение выпускников.
 
Основные направления деятельности:
I. Работа по профилактике:
- зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость);
- психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения;
- отклоняющегося поведения, правонарушений;
 - семейного неблагополучия;
- эмоционального выгорания (для педагогов).
II. Диагностическая работа:
-изучение процесса адаптации учащихся 1,5 и вновь прибывших;
- индивидуально-психологическая диагностика вновь прибывших;
- изучение профессиональной направленности выпускников;
- изучение взаимотношений в семье, в коллективе;
- изучение семей учащихся;
- индивидуально-психологическая диагностика по запросу(определение возможных причин проблемной ситуации);
- изучение жизнеустройства выпускников.
III. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам:
- возрастных особенностей школьников;
- детско-родительских отношений;
- оптимизации педагогического взаимодействия;
- профориентации;
-ценностно-смыслового самоопределения;
- прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
IV. Консультирование учащихся, педагогов, родителей
- тематическое (по определенным темам, согласно плану)
- индивидуальное (по запросам)
V. Коррекционно – развивающая работа
- интерактивные занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем
- коррекционные занятия с учащимися по преодолению затруднений, связанных с дефектами речи, органов зрения.
VI. Работа  по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
- сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении
- работа с учащимися, состоящими на учете в ИПР, КР;
- сотрудничество с ИДН, КДН, СПЦ;
- защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- защита прав выпускников из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
VII. Социально-психологическое и педагогическое сопровождение учащихся, воспитанников
VIII. Методическая работа
-  планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов
- профессиональное самосовершенствование

Разделы сайта